Западная цивилизация глазами мусульманина
ГЛАВА 11
РАВЕНСТВО ПЕРЕД ЗАКОНОМ
Равенство, которое существует в исламских судах,
должно быть принято в качестве образца во всем мире. Харун ар-Рашид,
аббасидский халиф, должен был давать показания под присягой в суде, перед
судьей, и его слуга Фадль бин Раби свидетельствовал в его пользу. Судья
отказался принять показание Фадля. Халиф потребовал узнать, почему. Судья
ответил: "Фадль сам говорит, что он твой слуга. Если он говорит правду,
исламский суд не принимает показания слуги в пользу своего хозяина. Если он лжет,
его показание недействительно по этой причине".
Следующий аббасидский халиф Мансур нанял много
верблюдов, чтобы совершить хадж. По возвращении он сделал несколько оправданий
в качестве отговорок, чтобы не отдавать плату за наем. Погонщики верблюдов
взяли халифа в суд. Судья вызвал его в суд и усадил рядом с погонщиками
верблюдов, и халифа заставили заплатить погонщикам верблюдов то, что он заложил
им, прежде чем ему позволили покинуть суд.
Такой немедленный вердикт и исполнение приговора
признается западными юристами как одно из величайших преимуществ исламских
судов. Это экономит массу времени и расходов, в равной степени для истца,
ответчика судьи. Доктор Густав Ле Бон рассказывает о своих собственных личных
наблюдениях в суде, который он посетил в Марокко. Истец и ответчик со своими
адвокатами и бумагами вошли в суд. Вошел судья. Все встали. Сразу же каждая
сторона представила дело. Судья подвел итог. Был дан вердикт. Приговор был
вынесен и немедленно исполнен к большой выгоде всех заинтересованных сторон.
"Если бы только западные судьи с их долгими проволочками научились этому
искусству отправлять правосудие беспристрастно, быстро и экономно!" —
комментирует он.
Когда стороны совершенно уверены в знании того,
что законы, по которым их дело будет решаться, основаны на вечных правилах,
открытых Самим Богом, и что поэтому сильные мира сего не могут поколебать
решение суда в свою пользу, и когда судья имеет принципы наказания, которые
дают ему возможность с независимой беспристрастностью искать руководство в законе
Божьем, в состоянии полной свободы от любого эмоционального уклона, закон
соблюдается и уважается, несправедливости вытесняются, уверенность и надежность
господствуют в обществе и приносят в результате веру и доверие.
Ислам не стремится принижать людей, уравнивая, но
стремится возвышать их, уравнивая до равноправия на самом высоком уровне, где
задает тон истинная привязанность и настоящая любовь собратьев — сердечное
согласие, основанное на единстве веры в единого Бога, Который есть Создатель
всего и Судья над всеми и Который не делает никаких различий, за исключением
различий в покорности между одним из Его созданий и другим. Это становится
ясным благодаря кораническому стиху 13 из суры "Худжурат", который
уже цитировался, где записано: "Мы сделали вас народами и племенами, чтобы
вы знали друг друга". Именно практика этой веры явилась причиной того
чудесного гостеприимства, которое отметили среди мусульман многие западные
путешественники и отсутствие которого они оплакивают в той материалистической
цивилизации, которая выросла на Западе. Один путешественник пояснил: "Я
обнаружил в Иране, что, если я входил в какую-нибудь деревню и стучался в любую
дверь и представлялся как чужестранец у их ворот тому, кто обращался ко мне
через решетку, дверь сейчас же открывалась и меня радушно принимали как одного
из членов семьи. Они усаживали меня, чтобы разделить с ними любую еду, какую
они имели, какой бы скудной она не была, давали соломенный тюфяк для удобного
сна на ночь и отправляли меня в путь с радостью после завтрака, состоящего из
сладкого чая, свежеиспеченного хлеба и кислого молока (мает) на следующее
утро".
Hiç yorum yok:
Yorum Gönder