4. Обозначение
образца подражания
Имамат имеет две
особенности, на которые мы хотим обратить ваше внимание. Первая особенность
имеет исторические корни, вторая имеет чисто религиозные мотивы. Скажем, к
примеру, историческая сторона данного вопроса уже в прошлом, но религиозная
сторона данной доктрины по прежнему имеет свои проявления. Если вести дискуссии
вокруг вопросов Имамата и Вилайята (как проявления абсолютной власти) важнейшим
вопросом в данной теме будет, несомненно, вопрос о том, кто же является нашим
предводителем, и от кого нам необходимо брать свои религиозные убеждения, посредством
кого разрешать свои вопросы права. У кого в данный момент истинная сунна
посланника Аллаха и его традиция, и кто ей следует? За кем нам следовать или
подобно тому, как поступают сунниты брать свои убеждения у Абу Хасана Ашари,
или ибн Таймийи, брать второстепенные вопросы религии у четырех основных
суннитских правовых школ, или же необходимо следовать шиитским непорочным
Имамам (мир им!)? Для каждого мусульманина является обязательным найти
путь к истинной сунне посланника Аллаха, и прийти к той цели, которая
соответствует коранической традиции и сунне посланника Аллаха. После посланника
Аллаха (да
благословит Аллах его и его семейство!) мусульмане встали перед многочисленными проблемами различного характера,
так обращаясь к мусульманам, Имам Али (мир ему!)
говорит:
1. «Куда вы идёте? Почему
отступаете от истины? В то время как знамёна истины обозначены, и признаки их
явны, И несмотря на то, что свет наставления явный, куда же ведут заблудшие?
Почему вы блуждаете, в то время как семейство посланника Аллаха среди вас, они
предводители истины, религиозные руководители, и язык правды».
2. Посмотрите на
семейство вашего пророка. Направьте свои помыслы к ним, и следуйте им, они не
сведут вас с истинного пути, и не введут вас в пропасть гибели. Если они
молчат, молчите, если они восстанут, то помогайте им в этом. Не отворачивайтесь
от них, ибо заблудитесь, не отставайте от них, погибните!»
3. Имам говорит: «Мы
Ахл аль Байт пророка, мы являемся его частью, мы его сподвижники, владельцы его
знаний и врата в этот дом знаний. Никто не может войти в этот дом, кроме как
через врата, тот же, кто войдёт в этот дом не через двери есть никто иной, как вор».
4. Где те, кто
представил себя твёрдым в знаниях помимо нас? Это их представление есть ложь против
нас. Всевышний Аллах вознёс нас, и унизил наших противников, одарил нас Своими
благами и дал запрет на эти блага нашим противникам. Он ввёл нас в Свою милость,
в то время как удалил наших врагов от Своей милости, наставление сделал
посредством нас, и наполнил слепые сердца
светом нашего наставления».
5. Поистине так, мой
пример среди вас подобен светочу во мраке ночи, всякий, кто обратится к нему,
получит свет».
6. «Они (Ахл аль Байт) есть оживление наук и знаний, и смерть невежеству и
мраку. Их терпение свидетельство их знаний, их внешнее свидетельство их
тайного, их молчание свидетельство их речи. Они не противостоят религии, и не
имеют с ней разногласий».
Hiç yorum yok:
Yorum Gönder