А) Стремление к истине
1. Шейх Махмуд Шалтут, ректор университета «Аль Азхар»
в Египте, после долгих исследований шиитского фикха (исламской юриспруденции)
понял значимость джа’фаритского права, после чего он выдаёт свою знаменитую
фетву о том, что разрешается помимо четырех основных суннитских мазхабов
следовать и джа’фаритскому праву, в частности, он говорит: «Мазхаб «джа’фари»
известный как мазхаб «ши’а имамийя исна’ашарийя» есть правовое учение, которому
разрешается следовать подобно другим суннитским правовым школам (мазхабам).
Поэтому прекрасно было бы для мусульман, чтобы они, оставив в сторону фанатизм,
поспешили бы познать это правовое учение и отстраниться от несправедливого
обвинения в их адрес».[1]
2. Шейх Азхар, доктор Мухаммад Мухаммад Фаххам, в
комментарии к фетве Шалтута, подтверждая правильность данной фетвы, в частности,
пишет: «Шейх Шалтут известный ученый, обладающий большими знаниями в области арабской
филологии, фикхе, тафсире (толкование) Корана, методологии права (усуль фикх).
Он дал фетву, касательно следования фикху и праву шиитов имамитов или джа’фаритского мазхаба. Я сам лично, не
сомневаюсь в том, что его фетва имеет очень прочный фундамент исследователя и учёного,
в данном вопросе мои убеждения подобны его убеждениям».[2] Также
он говорит: «Да помилует Аллах Шейха Шалтута! Он был тем, кто понял такой важный
и принципиальный момент и своей фетвой навечно записал своё имя в истории
Ислама, его фетва о дозволенности принятия и следования шиитскому имамитскому
праву основывается на Коране и сунне пророка, и это самый сильный довод».[3]
3. Шейх Мухаммад Газали говорит: «Я убеждён, что фетва
великого учителя Шейха Махмуда Шалтута прошла длинный тернистый путь сближения
между мусульманскими течениями. В действительности его фетва есть, по сути, разоблачение
методов западных специалистов востоковедов (мусташрикин), которые считали, что мусульмане,
имея все эти разногласия, в конечном итоге, прежде чем объединиться, окончательно
распадутся и придут в упадок и кризис. Но эта фетва разрушила все представления
западных исследователей Ислама, заложив основы для единства среди мусульман».[4]
4. Абд ар-Рахман Наджар представитель по мечетям в
Каире (Египет) говорит: «Мы принимаем фетву Шейха Шалтута, и также призываем
людей не ограничивать себя только четырьмя правовыми школами. Шейх Шалтут очень
уважаемое лицо его фетва является правильной и достоверной. На каком основании
мы должны следовать только четырём мазхабам или все они были муджтахидами?»[5]
5. Устад Ахмад Бак (учитель Шейха Шалтута и Шейха Абу
Зухре) в частности говорит: «Шииты имамиты являются мусульманами, они признают
Аллаха, посланника и Коран, и верят во все, что принёс пророк от Аллаха. Среди
них были большие учёные и мыслители в различных областях исламских наук, и они
имеют богатое исламское наследие, что касается их книг, то они достигают сотни
тысяч, и я смог пополнить свои знания богатой информацией из шиитской
литературы по различным наукам».[6]
6. Шейх
Мухаммад Абу Захре пишет: «Нет никаких сомнений, что шииты это одно из течений
Ислама». Далее он пишет: «Они (т.е. шииты) следуют Корану и сунне, и не
испытывают вражды к суннитам».[7]
7. Устад Махмуд Сартави (один из видных учёных
Иордании) пишет: «Я говорю то, что говорят салафиты, т.е. мусульмане первых
поколений, шииты наши братья, и у нас нет ничего того, что было бы враждой, мы
братья одни другим».[8]
8. Устад Абд аль Фатах Абд аль Максуд пишет: «По моему
мнению, шииты есть единственная группа, которая воплощает в себя все
особенности Ислама, и всякий, кто захочет посмотреть на Исламскую религию со
стороны, пусть обратится к шиизму имамитского толка. История является наилучшей
свидетельницей того, что именно шиизм принёс Исламу наибольшую пользу, и более
других служил Исламу, защищая убеждения от ереси заблуждений[9]».
9. Доктор Хамид Ханафи Давуд учитель арабской риторики
и литературы в каирском университете пишет: «Можно с легкостью понять, что представления
о шиизме, что это якобы учение чистой воды
книжное, не имеющее традиционных основ, переполненное хадисами от иудеев, берущие
истоки от Абдаллы ибн Сабы не действительны. Шиизм, прежде всего, основывается
на научном и кораническом основании, и это не противоречит одно другому. Среди
всех исламских течений, пожалуй, единственная правовая школа, которая обращала
большое внимание как кораническому, так и интеллектуальному принципу был шиизм двенадцати
имамов. Если бы не этот богатый опыт единства между Кораном и интеллектом, они
вряд ли смогли бы достичь таких высот в развитии своего права».[10]
В другом месте он пишет: «С тех пор прошло более тринадцати
веков, и мы видим, что некоторые учёные, гонимые своими страстями, выносят
фетвы против шиитов, внося, таким образом, разногласия и раскол в среду
мусульман. Многие мусульмане остались в неведении касательно богатого
исламского наследия Ахл аль Байт, переданного и сохраненного шиитами. Поистине
беды и убыток от этого неведения ещё больше той лжи, которую постоянно выливают
на шиитов, представляя их в неправедном свете перед незнающими мусульманами.
Достаточно, что имамом шиитов является Джа’фар Садык учитель суннитских имамов Абу Ханифы, и Малика ибн Аннаса. Сам Абу
Ханифа говорит: «Если бы не эти два
года, то пропал бы Нуман (т.е. Абу Ханифа)». Малик ибн Аннас говорит: «Я не
видел в своей жизни никого более знающего, чем Джа’фар ибн Мухамад».
10. Доктор Абд ар-Рахман
Кияли один из известных учёных города Халиба в одном из писем Алламе Амини
пишет: «Исламский учёный всегда нуждается в подобных исследованиях… ибо после
смерти дорогого посланника Аллаха (мир и благословение ему и его роду!) между мусульманами произошли разногласия
касательно власти, и в результате бани Хашим были лишены всех прав, которые им
принадлежали. Теперь же, исследуя проблемы современного исламского мира, мы задаёмся
вопросом, что стало причиной того, что мусульмане ныне прибывают в таком жалком
положении? Что стало причиной того, что они ныне переживают кризис, охвативший
различные стороны их жизни? Возможно ли, чтобы мусульмане, обратившись к
истории и исследовав её, вернули бы то, что когда-то потеряли, от чего
отвернулись и оставили большинство мусульман?»[11]
11. Устад Абу аль
Вафа Ганими Тафтазани преподаватель исламской философии в «Аль Азхаре» пишет:
«Очень многие в результате пропаганды, направленной против шиитов, встали в
ряды ярых противников учения семейства посланника Аллаха, в то время как это их
противостояние не соответствует указаниям священного Корана. Большинство
мусульман следуют своим мазхабам и правовым методам без того, чтобы задуматься
о правильности того, что они выполняют, в то же время они ещё обвиняют шиитов
во всех грехах и ереси, тогда как ничего не знают об истинном шиитском
убеждении и праве. Это невежество, охватившее большинство мусульман, связано
отчасти и с тем, что они не обращались и не познали основные шиитские
источники, а принимали лишь то, что писали о шиитах их противники».[12]
[1] «Исламуна», Рафии, стр.
59, Журнал «Рисалат аль Исламийя», выпуск 13, Раиба аваль, 1378, х.к.
Египт.
[2] «Фи сабилиль вахдатиль
Исламийя», стр. 64.
[3] Там же.
[4] «Ди’фа ан аль акида ва
шариат», стр. 257.
[5] «Фи сабилиль вахдатиль
Исламийя», стр. 66.
[6] « Тарих ат-ташайю аль
Ислами»
[7] «Тарих аль Мазахиб аль
Исламийя», стр. 39.
[8] «Фи сабилиль вахдатиль
Исламийя», стр. 66.
[9] См. там же.
[10] «Назарат фи китаб аль
Халида», стр. 33.
[11] «Аль Гадир» алламе Амини,
том 4, стр. 4 -5.
[12] «Ма’а риджаль аль фикр филь Кахире», стр. 40.
Hiç yorum yok:
Yorum Gönder