Западная цивилизация глазами мусульманина
ГЛАВА 8
ИСЛАМ, СВОБОДА И СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Поскольку все могущество и власть принадлежит
Богу, люди на любой должности, которая имеет власть, должны пользоваться своими
правами в качестве управляющих и исполнителей воли божьей по отношению к людям.
Таким образом, вне закона оказываются деспоты, империалисты, надсмотрщики над
рабами и эксплуататоры своих собратьев. Ислам усиливает самоуважение каждого
человека, он устанавливает, что истинным и единственным равенством, доступным
для человека, является равенство в подчинении воле Бога за Его милость
человечеству. Такое подчинение дает каждому возможность найти свое место в
целом без раздоров, фанатичного правления или превосходства. Каждый — сам себе
хозяин.
Ислам защищает и объясняет права человека. Он
регулирует каждую деталь личной и общественной жизни по справедливости. Он
является попечителем и охранителем свободы перед Господом. Его первая и высшая
мысль есть единство. Он не исключает никого — хотя некоторые исключают себя
сами; он не препятствует никому — хотя некоторые препятствуют ему сами; он не
делает никаких различий — хотя некоторые могут настаивать на своих отличиях.
Мусульманин взывает к еврею, который взывает к волхву, который взывает к
последователю Иисуса из Назарета, вопрошая: "Почему стоите в стороне?
Давайте объединимся в нашей общей вере, что "Бог Един". Записано
(Коран, сура Ш "Али Имран", стих 57):
"Скажи: "О обладатели писания! Приходите
к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме
Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не
обращать других в господ, помимо Аллаха".
Народы сегодняшнего мира томятся по единству,
справедливости и свободе. Они страстно желают спасения от эксплуатации и войны.
Они бредут потерянные, как заблудшие овцы. Позвольте им обратиться к свету
исламских предписаний жизни. Под этим всеобщим солнцем все — черные, белые,
красные и желтые — достигают согласия в справедливости, свободе и равенстве.
Для ислама истинное превосходство лежит не в интеллектуальных или рукотворных
приобретениях людьми различных даров, а на моральных приобретениях чистого
сердца. Они равно открыты для всех, какими бы ни были их другие дары. Как
записано (Коран, сура xlix
"ал-Худ-журат", стих 1 3); "О люди! Мы создали вас мужчиной и
женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь
самый благородный из вас пред Аллахом — самый благочестивый".
Пророк (да благословит его Аллах и да
приветствует!) ясно утверждал: ''Араб не имеет больше привилегий, пред другим, так же как белый
перед черным. Духовное превосходство и истинное благочестие есть единственное
отличие среди людей, признаваемое Богом".
После победы Пророка под Меккой надменная и
своекорыстная группа арабов потребовала привилегий своему языку и роду. Он
сказал им: "благодарите Бога за то, что через величественное учение ислама
Он освободил вас от времен невежества и безжалостно обнажил гордость, тщеславие
и жажду власти. Знайте теперь, что перед Божьим Судом существуют только две
группы. Группа праведных, которые драгоценны в глазах Бога, и группа грешных,
которые вешают головы от стыда".
Один человек сказал 8-му имаму: "Не
существует ни одного человека на земле с происхождением более благородным, чем
твое". Святой ответил ему: "Величие и слава семьи дома Пророка
заключается в их благочестии и усердии в исполнении Божьей воли". Этими
словами имам упрекнул человека, пожелавшего приукрасить и возвеличить
происхождение имама, и навел его разум на мысли о благочестии. Другой человек
сказал имаму: "Клянусь Богом! Ты самый лучший человек на свете". Имам
ответил: "Не надо клятв, человек! Есть человек, который лучше, чье
благочестие больше и покорность Богу полнее. Перед Богом истинно то, о чем
говорит стих из Корана, который пока еще не отменен: "Наиболее почитаемые
перед Богом — самые добродетельные".
Служение Господу есть совершенная свобода. Оно ни
сдерживает, ни ограничивает. Ограничения снижают способности человека и
счастье. Но служение Господу одевает душу в Божественный панцирь, защищает,
когда зло атакует, и отражает все огненные стрелы сатаны.
Правда, служение Господу означает подчинение Его
законам. Но это подчинение есть свободный выбор любви. И Его законы являются
теми абсолютными нравственными нормами, которые выражают сущность истинной
натуры человека, каким Создатель предназначает ему быть в лучшем случае.
Ни один человек, подставивший шею под ярмо
стяжательства или властолюбия, никогда не сможет насладиться свободной жизнью в
свободном обществе. Имам Али сказал: "благочестие есть ключ к честности и
непорочности и к обретению достоинств, приготовленных ко дню Страшного Суда.
Это — свобода от цепей любого рабства, спасение от ударов любого несчастья.
благочестие делает достижимой цель человека, отвращает зло, врага его души, и
помогает ему достичь желаний его сердца" (Нахдж-ал-балага: 227).
Помните, что он давал свое послание в эпоху, когда
среди людей свирепствовали насилие, притеснение, несправедливость, классовые
войны и расовая борьба. Изобиловали отличия, противоречащие разуму, добродетели
и свободе. Слабые и бедные были лишены всех прав человека и социальной защиты.
С непревзойденной моральной отвагой основатель ислама объявил вне закона все
эти различия и противоречия как ошибочные. Он заменил их приказанием, чтобы
равенство и истинная справедливость соблюдались для всех индивидуумов. Он
предписал, чтобы под знаком полного подчинения воле Бога любого рода разумная
свобода предоставлялась бы в распоряжение людей, таким образом, чтобы лишенные
привилегий классы общества, которые никогда прежде не имели никакой возможности
для выражения своих желаний, но просто вызывали реакцию насилия и угнетения,
если они смели протестовать против воли могущественных
правящих классов, теперь, под влиянием живительной
справедливости исламских законов, нашли бы политическую и социальную власть,
которой им недоставало, и плечом к плечу двигались бы вперед, пока у них не
будет полной и справедливой доли в руководстве страной.
Hiç yorum yok:
Yorum Gönder