ГАДИР-ХУМ
3. Научная дискуссия - есть основа единства
Самое большое разногласие среди мусульман касается вопроса
Имамата. Шахристани говорит: «Самое большое разногласие среди мусульман это разногласие
вокруг вопросов Имамата, ибо нет ни одной доктрины в Исламе, за которую было бы
пролито столько крови, сколько за Имамат».[1] Поэтому каждый мусульманин имеет
обязательства приложить усилия для того, чтобы способствовать единству среди
мусульман. Но это не означает, что мусульмане должны оставить диалог и
дискуссии касательно данного вопроса. Если различные группы мусульман,
отстранившись от фанатизма и предрассудков, познают другие течения Ислама, у
них будет меньше фанатизма и ненависти по отношению к другим течениям, они познают
что и те основывают свои взгляды на коранической традиции и благородной сунне
посланника Аллаха. Большинство предрассудков у мусульман возникает оттого, что
мусульмане очень плохо знакомы с убеждениями своих братьев других течений
Ислама, и эта неосведомленность становится причиной того, что они испытывают
неприязнь друг к другу. Так, например, шиитов за веру в «Бада’» объявляют
неверными, «такийя» считают признаком лицемерия, и это на том основании, что
они не знакомы с истинным назначением и смыслом этих шиитских убеждений. Вопросы,
касающиеся Имамата, также не являются исключением из этой категории. Если
сунниты считают веру шиитов в Имамат, и особенности этой веры как переход рамок
дозволенного, то это происходит по причине
того, что они либо не знают действительной веры шиитов, или же сами шииты не
представили правильно эту веру и доктрину для своих братьев суннитов. Там же,
где мы имели определенный успех и смогли правильно и достоверно представить
шиитские убеждения для своих братьев суннитов, заложили основы для единства и
сплочённости среди мусульман. Ниже мы остановимся на некоторых примерах данного
характера.
Hiç yorum yok:
Yorum Gönder