Западная цивилизация глазами мусульманина
ГЛАВА 9
АНТИИСЛАМСКАЯ ПРОПАГАНДА.
Церковные деятели смотрят на наступление ислама с
опасением. Чтобы помешать тому, чтобы гармония истины достигла слуха людей,
христианские деятели используют беспечную тактику в мировой пропаганде клеветы
и диффамации, которая ни перед чем не останавливается.
Я видел пример тому на германском телевидении.
Один йеменский мусульманин описывал мечети Йемена и богослужения в них. Затем
тележурналист дал подробное описание бедности и нищеты региона. Он обвинил
ислам в том, что тот действует как препятствие на пути прогресса йеменского
народа. "Фактическая приверженность догматам и принципам ислама, — сказал
он, — держала Йемен в состоянии первобытной отсталости и слабости, длящимся два
столетия, далеко позади крупных шагов цивилизации вперед в остальном
мире". Он назвал это примером "неспособности ислама шть в ногу с
переменами, которые переживает большая часть человечества".
Вообразите воздействие такой ядовитой пропаганды,
подкрепленной умело подобранным фильмом, на европейские умы, неинформируемые о
природе ислама! Такие искажения являются, конечно, злоупотреблением.
Этих пропагандистов нужно спросить: "Если
недостаточный прогресс Йемена в материальной стороне -жизни следует объяснять
на фоне их религии, то почему таким отсталым является юг Италии, когда там
верховенствует папа римский? Почему так много людей покидают Южную Италию в
поисках лакейской работы в богатых странах? Почему христианская Греция так
отстает от многих мусульманских стран? Почему Греция, которая до возвышения
христианства прокладывала человеку путь наверх, сама скатывалась вниз к гибели,
после принятия христианства, пока она не встала под турецкий флаг и не начала
подниматься вновь? Или опять-таки, почему немусульманские народы Азии страдают
от нищеты еще большей, чем та, которую знает любая мусульманская страна?"
В Боснии, где мусульмане, христиане-православные и
католики живут бок о бок, мусульмане богаче их всех. В России мусульмане ничуть
не ниже своих соседей-христиан. Китайские мусульмане опережают буддистов,
живущих там же. Арабы, живущие в Сингапуре, обладают большим материальным
благополучием, чем любой из жителей этого острова, включая британцев.
Большая часть жителей западных стран представляют
ислам в ложном свете, повторяя необоснованные выдумки, которые выдают их
абсолютное незнание принципов ислама, и церковь поощряет такие заблуждения.
Мухаммад Кутб в книге "Ислам и неверные
представления просвещенных мыслителей" (с. 298 персидского издания) пишет:
"Я потратил несколько часов, обсуждая проблемы ислама в Каире с
американским делегатом. Неожиданно он воскликнул: "Все это очень хорошо!
Вы сделали большое дело ради справедливости и истины в исламе. Но я не могу
отказаться от выгод, которые дает современный прогресс. К примеру, я люблю
летать на сверхзвуковых самолетах..." Он добавлял еще и другие
технологические чудеса, пока я не прервал его с удивлением: "Но что мешает
вам пользоваться современными удобствами?" Он ответил: '"Ну, я думал,
что вы, мусульмане, стоите за возврат в пустыню, к жизни в палатках и хотите,
чтобы я вернулся к кочевому образу жизни и жил в пустыне как дикарь!"
В Германии я жил в отеле, где управляющим был
человек, который учился в английском и французском университетах, получил
высокие ученые степени и даже изучал арабский. Он сказал мне: "Как
унитарий я хорошо знаю своего Бога и слепо верю ему. Но я не могу принять Бога,
которому религиозный истэблишмент заставляет своих последователей служить и
поклоняться в их зданиях. Это кажется мне совершенно чуждым рациональности
Создателя — ожидать, что Его творения последуют по пути, который ведет в
сторону, прямо противоположную просвещенной мысли и самой человеческой природе".
Он добавил, и глубина переживаний была написана на его лице: "Поклонение
Единому Богу должно решать судьбу человека, искоренять дурные последствия
заблуждений и поднимать человеческую культуру до чистого монотеизма".
Этот высокообразованный европеец ничего не знал об
утверждаемом исламом чистом единстве Бога, не знал он и об основных различиях
между Священным Кораном, с одной стороны, и Ветхим и Новым Заветами, с другой.
Он воображал, что Коран напоминает Тору (Ветхий Завет) и Евангелие (Новый
Завет) в его представлении Бога. Поэтому я дал ему книгу на немецком об исламе,
чтобы дать ему возможность узнать его принципы.
К несчастью, некоторые наши соотечественники,
находясь за границей, совершают поступки, которые жители западных стран
приписывают мусульманам вообще, и по ним судят об исламе, тогда как преступник
действовал: а) как личность и б) вопреки своей религии. Действительно, мой
хозяин отеля, на основании поведения нескольких иранцев, отказывался
предоставить жилье любым другим иранцам, и сделал исключение только в моем
случае, так как на этом настаивал его старый и верный друг. Но даже тогда он
согласился на мое пребывание в отеле только на несколько дней. В ходе того
визита он проникся ко мне доверием, единственно потому, что никогда не видел,
как я преступаю границы приличий и права, но не потому, что я делал какие-либо
экстраординарные усилия, чтобы завоевать его расположение. Он похвалил меня
(скромность не позволяет мне приводить его точные слова) и даже
продемонстрировал свои эмоции и привязанность в виде подарков. Иногда в его
переполненный отель приходил какой-нибудь гость, которому он отдавал мою
комнату, тогда как мне предлагал свою собственную личную комнату взамен,
оставлял в ней свой письменный стол, открытый и заваленный документами!
В конце концов пришел день, когда я должен был
уехать куда-то еще. Он записал мой новый адрес и с тех пор, когда бы иранцы не
спрашивали у него комнаты, он сейчас же звонил мне и просил моей гарантии. Я
поручался за их хорошее поведение, чтобы избавить наших иранцев от трудностей
(так как иностранцы, совершающие первый визит в чужой город, если они не
проявили мудрость, чтобы зарезервировать место в гостинице заранее,
сталкиваются с массой хлопот, подыскивая себе жилье глубокой ночью).
Однажды ночью мне позвонил хозяин гостиницы и
спросил о некоторых только что прибывших иранцах, совершающих свою первую
поездку в Германию. Я дал свою обычную гарантию их хорошего характера. Но на
следующее утро он позвонил мне и голосом, который выдавал его беспокойство и
уныние, пожаловался: "Эти люди, за которых вы поручились прошлой ночью,
оказались очень плохими гостями". Я скромно извинился и решил:
"Больше никогда!"
Теперешний кризис в мире дает мусульманам
превосходную возможность открыть сердца цивилизованного мира перед воодушевляющими
доктринами и программами ислама. Условия для того, чтобы сделать это святое
вероучение известным в широких кругах, благоприятные. Правда, именно
соответствие религии внутренним потребностям человеческой природы обеспечивает
распространение этой веры, однако обстоятельства и потребности среды также
заслуживают изучения в мировом масштабе, ради умения распознать психологические
моменты, благоприятные для ее обращения к людям. Такое изучение мы все еще —
увы — не предприняли, как мы должны были это сделать. Однако без этого шаги,
предпринимаемые в частном порядке, недостаточные действия, случайные усилия,
бесплановая пропаганда, не координирующие свои действия институты никогда не
смогут достичь удовлетворительного результата, не продвинутся они далеко и на
территории, где оппозиция традиционна и глубоко укоренилась.
Мы заблуждаемся, не осознавая крайней важности
связи умной пропаганды со здоровой организацией. Несмотря на замечательную
силу, присущую исламской культуре и необходимую для ее быстрого
распространения, и несмотря на ее специфические знания об обществе, факторы,
которые должны реализовать это, исчезли из нашей среды. Поскольку все наше
наследие состоит только из здоровых правил и наиболее стоящей идеологии, наше
положение отчаянное и само по себе представляет широкое поле деятельности,
открытое для врагов ислама.
Hiç yorum yok:
Yorum Gönder