Западная цивилизация глазами мусульманина
ГЛАВА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ЧАСТИ II
В этой части нашей книги мы представили краткие
очерки истории некоторых сокровищ ума и духа, которыми человечество обязано
подъему ислама.
Они не утверждаются в знак бахвальства, но как
оценка фактов человеческой истории. Слишком долго ими пренебрегали и о них
забывали не просто те, кто косвенно извлекал пользу из них, но даже и сами потомки
самих авторов.
Однако, если человечество должно добиться
возможности жить как одна единая семья, что является нашим призванием и
судьбой, это произойдет на базе оценки друг друга,
Эта зрелая оценка усиливается. Современные ученые
сейчас проявляют благодарность в связи с тем, что арабский генерал Тарик бин
Зийад в 7 1 1 году н.э. высадил свои войска у горы, которую с тех пор называют
Джабал ат-Тарик (Гибралтар) в его честь. Его мавры были непрошенными
завоевателями в то время. Это было время, когда Европа потеряла большую часть
выгоды, которую имела от римского единения и культурного продвижения и
погрузилась во тьму средневековья под владычество варварских орд,
захлестывающих ее с севера, С маврами пришел новый стимул живых умов, принесших
в арабский лучшие идеи древних греков и римлян, импульс учености и познаний,
желание заниматься научными и философскими размышлениями, эстетический восторг
от художественного же творчества.
Исламские университеты, так далеко отстоящие друг
от друга, как Багдад и Андалузия, приветствовали христианских и еврейских
студентов, многие из которых воспользовались обучением, которое в те дни нигде
больше нельзя было получить. Они были приняты с щедрыми субсидиями и помощью со
стороны своих мусульманских хозяев, которые относились к ним как к почетным
гостям. Среди предметов были динамика, статистика, химия, физика.
В своем "Создании человечества" Брилиот
пишет:
"Современное европейское образование во всех
областях происходит от любопытства и упрямства мусульман, проявленных в
исследовании тайн природы".
Если наше краткое резюме открывает западным
читателям дорогу к изучению восточных открытий, то мы довольны и можем, таким
образом, перейти к части 3 и исследованию отношения ислама к некоторым
социальным проблемам, которые беспокоят любое человеческое общество.
Hiç yorum yok:
Yorum Gönder