Западная цивилизация глазами мусульманина
ГЛАВА 2
ИСЛАМ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Современная политическая теория превозносит
"всеобщее волеизъявление". Демократическая форма правления пытается
внедрить это всеобщее волеизъявление в жизнь, создавая законы из политики, за
которую проголосовало "большинство" (для чего необходимо набрать
только 51%), не оставляя ничего меньшинству и избегая его волеизъявления
(которое может достичь и 49% избирателей). Меньшинство, таким образом, совсем
не "свободно", хотя в некоторых случаях его волеизъявление может быть
ощутимым, и в этих обстоятельствах справедливым. Но "правительство,
избранное по воле народа", никогда добровольно не откажется от этой
священной обязанности и блеска, которым оно наделило "всеобщее
волеизъявление", отдавая этому понятию предпочтение перед всеми другими
материальными и духовными ценностями.
Ислам, напротив, отдает предпочтение скорее Воле
Господа, Владыки этого мира, чем неуправляемым склонностям и настроениям
большинства людей. Ислам отказывается лишить божественность контроля над
законодательной и судебной властью. Концепция Божественности и Божественного
руководства в исламе достаточно широка, чтобы включать в себе все, что
составляет человеческую жизнь повсюду на нашей планете. Это делает ислам
непревзойденным покровителем человека. Это требует полного подчинения его
законам на том основании, что они Богоданные и что поэтому ни одно человеческое
существо не имеет права позволить, чтобы его желания предписывали какое-либо
действие в нарушение этих законов жизненных правил.
Как могут люди объявлять Господа достойным
абсолютного препоручения Ему, если они устраивают свою жизнь на основе
предписаний, исходящих из других источников, а не от Самого Господа? Ни один
человек не смеет претендовать на божественную власть, чтобы разделить ее с
Богом, не смеет он и заменить Его другим законодателем. Цель ислама заключается
в том, чтобы защищать правду и справедливость во всем человеческом обществе,
так как правда не ограничивается исключительно сферой социальных, политических
и финансовых проблем, но и облекает в свои самые прекрасные одеяния фигуру
самого человека.
Физические данные человека ужасно и чудесно
устроены. Так же и правила, и порядок, которые руководят человеческим
существованием. Никто не может претендовать на полное знание всех тайн натуры
человека или сложной социальной структуры, которую она генерирует. Ибо эта структура
включает в себя специфические сферы тела и души всех индивидуумов, а также всех
их взаимоотношений друг с другом. Никто не смеет и претендовать на неведение о
грехе, о проступке, вине или ошибке. Никто не знает всех элементов, которые
составляют человеческое счастье и благополучие.
Несмотря на все самозабвенные усилия ученых
проникнуть в тайны человеческого существования, та область, которую они
преуспели охватить, все чаще крайне ограниченна. Процитируем еще раз доктора
Алексиса Кэррела ("Человек — неизвестное", с. 4): "Человечество
сделало гигантское усилие, чтобы познать себя. Хотя мы обладаем сокровищницей
наблюдений, собранных учеными, философами, поэтами и великими мистиками всех
времен, мы ухватили только некоторые стороны нас самих, Мы не понимаем
человека, как целое. Мы знаем его как состоящего из отдельных частей. И даже
эти части воссозданы с помощью наших методов. Каждый из нас составлен из
вереницы фантомов, среди которых шествует непознанная реальность".
Не проникнув в человеческую природу, человек не
может вырабатывать законы, на 100% соответствующие общественному положению
человека; не может он и правильно излечивать неудачи, которые появляются, о чем
свидетельствует замешательство законодателей, их постоянные изменения
собственных законов перед лицом сегодняшних новых проблем и неожиданных
тупиков. Побудительные мотивы, связанные с личной выгодой, своекорыстием,
прибылью, амбициями, властью и даже с пристрастиями среды, вторгаются и вольно
или невольно искажают представления законодателей. Монтескье сказал о
законодательстве, что ''никто никогда не является совершенно объективным и
беспристрастным, поскольку личные мысли и чувства законодателя влияют на его
работу над законопроектом". Так, Аристотель, ревниво относившийся к Платону,
оказал влияние на Александра, опорочившего его великого предшественника.
Современные лозунги ''Свободы и Равенства" и
"Публичного Волеизъявления" являются пустыми словами, используемыми
политиками для того, чтобы завоевать поддержку своим законам, которые фактически
представляют интересы не масс, а землевладельцев и капиталистов.
Генри Форд писал об Англии, которая похваляется
тем, что она "мать демократии": "Мы не можем забыть всеобщую
забастовку 1926 г. или тот способ, которым правительство пыталось сорвать ее
всеми доступными ему средствами. Парламент, инструмент капиталистов, объявил
забастовку неконституционной и незаконной и направил против забастовщиков
полицию и армию с пулями и танками. Тем временем средства массовой информации —
радио и печать — заявили, что правительство — слуга рабочих, что является
простой уверткой, которой противоречат штрафы, налагаемые на профсоюзы и
заключение в тюрьму их лидеров, как только подвернется возможность".
Хрущев заявил на 22-м съезде Верховного Совета
(так у автора. — Переводчик): "В эпоху культа личности (т. е. при Сталине)
коррупция проникла в наше партийное руководство, правительство и финансы;
выдала указы, которые растоптали права трудящихся, снизила выпуск промышленной
продукции; наполняла людей страхом на их рабочих местах; поощряла подхалимов,
доносчиков и характерных убийц".
Таким образом, и восточная, и западная системы
управления предстают в ложном свете под маской общественного волеизъявления,
парламентского правления, представительства масс: в то время как и капитализм,
и социализм вырабатывают в равной степени несправедливые законы, потому что они
пренебрегают Божественными Законами, которые твердо устанавливают, что
наилучшим образом подходит человеку.
Hiç yorum yok:
Yorum Gönder